18 мая 2023 года на базе государственного учреждения образования «Хоновская средняя школа» прошло методическое объединение педагогов социальных учреждений образования Могилевского района.
Методическое объединение работало по теме: «Активные формы взаимодействия педагога социального с семьей по проблеме детско-родительского общения».
В ходе методического объединение были освещены следующие вопросы:
- Активные формы взаимодействия педагога социального с семьей по проблеме детско-родительского общения на примере работы педагога социального ГУО «Хоновская средняя школа».
- О работе группы взаимопомощи на базе ГУО «Социально-педагогический центр Могилевского района».
- Техники и приемы регулирования конфликтных ситуаций при взаимодействии с родителями.
- Об организации летней занятости. Марафон «Провожу лето с пользой».
- Рефлексия.
Методическое объединение начало свою работу со знакомства музея ГУО «Хоновская средняя школа». В ходе экскурсии педагоги узнали историю создания школы, музея, как создавались и образовались деревни Заводскослободского сельсовета, а самое главное познакомились с уникальной коллекцией музея посвященной былым временам.
Педагог социальный ГУО «Хоновская средняя школа» Иванова М.Д. познакомила всех с активными формами взаимодействия педагога социального с семьей по проблеме детско-родительского общения на примере своей работы. Педагоги познакомились с обширным количеством форм работы и отметили, что педагог социальный ГУО «Хоновская средняя школа» использует в своей работе несколько уникальных форм, которые взяли себе на заметку для использования в работе.
Педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Могилевского района» Куржалова А.А. ознакомила педагогов социальных с группой взаимопомощи открывшейся на базе ГУО «Социально-педагогический центр Могилевского района», графиком работы, количестве групп. Раскрыла, что же такое зависимость, созависимость, созависимые отношения, какие виды зависимости бывают. А также познакомила всех с работающими в городе Могилеве группами взаимопомощи и группами взаимопомощи для созависимых и конечно дала контактные данные для педагогов социальных для применения в своей работе.
Педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Могилевского района» Чикунова Е.В. познакомила всех с такими техниками и приемами урегулирования конфликтов как: прямые проявления превосходства; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; нарушения этики, намеренные или непреднамеренные; подшучивание; обман или попытка обмана; техники скрытого манипулирования; «Вы, как умный человек, понимаете, что»; «И я понимаю, что Вы в глубине души»; прием землячество; «А ведь это жизнь. Так бывает в реальной жизни»; «Но Вы ведь понимаете, что людям свойственно ошибаться. Кто из нас не делал ошибок поначалу?»; «Если уж быть до конца откровенным, то я вам скажу главное»; прием «Выбор без выбора»; прием трех “Да”; генерализация; конкретика; использование несоответствия между теорией и практикой; смена ярлыка; инкорпорация; бумеранг; техника амортизации.
Многие из техник и приемом урегулирования конфликтов педагоги социальные проиграли и прочувствовали на себе, что помогло закрепить полученные знания на практике.
Также педагогам социальным были предложены различные ситуация, которые им необходимо было рассмотреть со стороны: «родители» и «педагоги». Педагоги не только поставили себя на место родителей и придумывали пути решения задач с их стороны, но и также рассказали свои действия как педагогов в различных ситуациях.
Директор ГУО «Социально-педагогический центр Могилевского района» Гуркова Н.В. рассказала о важности организации летней занятости детей, о том, что необходимо содействовать в создании оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул; содействовать профилактике детской безнадзорности в каникулярное время; организовать общественно-полезную занятость учащихся в каникулярный период. И конечно напомнила о проведении ежегодного марафона «Провожу лето с пользой», целью которого уже не первый год является организация в летний период общественно полезной, трудовой, творческой деятельности несовершеннолетних в условиях, отвечающих всем принципам безопасной жизнедеятельности.
В завершении методического объединения с педагогами социальными была проведена рефлексия на настроение и эмоциональное состояние: раскрашивание на дереве яблок в соответствующий цвет и рефлексия на подведение итогов заседания приемом: «Метод пяти пальцев». Также педагоги социальные высказывали свое мнение о проведенном времени, обсудили интересующие вопросы и поделились друг с другом своим опытом, выразили свои предложения на будущие заседания.
Педагог социальный
ГУО «Социально-педагогический центр
Могилевского района»
Поддубская А.Н.